Глядя на сцену Дома художника перед началом концерта «Крематория», можно было подумать, что ты попал в прошлое. Между гитарных и микрофонных стоек и усилителей притаились декорации: нарочно ненастроенный черно-белый телевизор времен конца восьмидесятых – начала девяностых, полузавешенное красной тканью старое трюмо и низенький столик, накрытый белоснежной скатертью, на котором были приготовлены чашки с блюдцами, корзинка с яблоками и… бутылка водки.
Концерт начался минут через десять после третьего звонка (да, в Доме художника еще сохранился этот старый добрый предвестник начинающегося выступления), что тоже послужило как бы сигналом из прошлого – как это, чтобы в наше время известная рок-группа начинала концерт практически вовремя? Хотя, надо сказать, это становится хорошей тенденцией – группы «ДДТ» и «Машина времени», выступавшие этой весной во Дворце «Украина», тоже не позволили себе задержать концерт дольше, чем на десять-пятнадцать минут. «Машине», правда, это дорого обошлось с точки зрения качества звука, но сейчас не об этом.
Группа «Крематорий» появилась на сцене в сокращенном составе – неизменный вокалист и автор песен Армен Григорян, соло-гитарист Владимир Бурхель и «человек-оркестр» Александр Лучков. В качестве техника, периодически появлявшегося на сцене, чтобы вынести Григоряну гитару или поправить декорации, выступал басист группы Николай Коршунов.
Коршунов, кстати, с лихвой показал себя чуть позже, правда, не игрой на бас-гитаре, а несколько иным способом. Во время исполнения песни «Театральная» он вышел к микрофону и спел отрывок «Смейся, паяц, над разбитой любовью» из оперы Леонкавалло «Паяцы» мощным и полным артистизма голосом. То еще было шоу.
Формат вечера вполне соответствовал антуражу сцены и общему духу, витавшему в зале: формат квартирника в старом добром смысле этого слова. Григорян отвечал на вопросы, передаваемые ему в записках, Лучков бросал в зал яблоки (не со злости, нет, а от желания поделиться), а столик на сцене к середине концерта заняли четверо слушателей, набравшихся смелости передать записку с вопросом «А стол еще свободен?»
Григорян и Лучков с удовольствием выпили с поклонниками, а вот Бурхель пить не стал, видимо, намереваясь сохранить трезвость для исполнения потрясающей сольной композиции, заставившей весь зал затаить дыхание: его техника игры на гитаре и неповторимое звучание «Стратокастера» вызвали единодушное восхищение и настоящий шквал аплодисментов.
Отличился и Саша Лучков – и не только игрой на скрипке, придающей характерное и очень узнаваемое звучание песням «Крематория», но и сольным номером. Играл Саша на достаточно редком струнном инструменте – мандокастере (Mandocaster), смести электромандолины и гитары Telecaster. «Этот инструмент я купил из-за названия», – в шутку признался Лучков.
Но, конечно, основную часть концерта составило исполнение старых добрых и очень любимых песен, таких как «Крематорий», «Мой брат во Христе», «Сексуальная кошка», «Безобразная Эльза», «Катманду», «Катится камень с горы», «Дрянь» и, конечно же, известный полонез «Клубника со льдом».
А спев свой однозначный хит всех времен под названием «Мусорный ветер», Григорян вздохнул и сказал: «Интересно, а что чувствует Маккартни, исполняя сейчас песню «Yesterday»?»
Также прозвучали и относительно новые композиции из альбома «Амстердам», и старые, но не очень известные песни (как, например, «Крылатые слоны» и «Моя соседка»), которые неизменно предварялись веселыми историями их создания из уст Григоряна.
Было и одно посвящение. Точнее, даже два. И оба – посвящения Майку Науменко, ушедшему из жизни двадцать лет назад, в августе 1991 года. Первым посвящением стала песня «Харе Рама», написанная Григоряном как ответ на «Песню Гуру» Науменко еще при его жизни, а вторым – песня самого Майка, небезызвестная «Когда я знал тебя совсем другой». Откровенно говоря, я ждала, что зал встанет во время исполнения этой песни, но зал не встал – видимо, поклонников «Зоопарка» среди пришедших не нашлось. Григорян же признался, что Майк был и остается его любимым музыкантом и главным вдохновителем.
В целом вечер получился добрым, веселым и очень приятным, несмотря на проблемы со звуком в начале концерта. На «бис» при уже (наконец-то!) вскочившем на ноги зале сыграли «Кондратия» и еще пару известных композиций, а окончательно попрощались традиционно – песней «Маленькая девочка со взглядом волчицы».
Читая одну из записок, в которой группе говорилось сердечное «спасибо» за песни, которые вызывают желание жить (!), Григорян произнес фразу, которая, наверное, войдет в историю: «Спасибо моим песням за то, что они есть». Что ж, я присоединяюсь.
Концерт состоялся 14.04.2010 в конференц-зале Дома Художника
Комментариев нет:
Отправить комментарий